Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 111»
  • г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 8, строение 5
  • +7 (863) 235-75-55
  • detsad111@rambler.ru
Cведения об образовательной организации

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить доступную среду.

Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Нормативные акты местного самоуправления

Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Доступная среда"

Постановление Правительства Ростовской области от 15.06.2017 № 438 "О внесении изменений к Постановлению от 25.09.2013 № 585"

Постановление Правительства Ростовской области от 11.11.2015 № 71 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2016-2020 годы"

По состоянию на 1.09.2020г. МБДОУ № 111 частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Конструктивные особенности здания МБДОУ № 111 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

 Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий).

Для обеспечения на объекте соблюдения условий доступности, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», необходимо проведение второго этапа адаптации объекта или включение мероприятий по адаптации в план проведения капитального ремонта в соответствии с управленческими решениями, принятыми в паспорте доступности.

Оборудование помещений МБДОУ № 1111 и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

На центральном входе в здание установлена тактильная мнемосхема с указанием основных зон, путей движения по территории и доступных входах в здания МБДОУ № 111. СП59.13330-2012.

Обустроены плавные съезды на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части. СП59.13330-2012.

Установлены информационные знаки, указывающие направление движения и эвакуации и информационные тактильные таблички о назначении целевых зон. СП59.13330-2012.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование».

Обеспечение в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

На основании заключений ПМПК для детей, рекомендованных к наблюдению психолого-педагогического консилиума МБДОУ, разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда

Педагоги МБДОУ №111 моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ (при наличии) в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ № 111 – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения:

             интерактивные комплексы

             многофункциональное рабочее место с логопедическими пособиями.

             робототехнические наборы

             программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Смарт"

            Содержание образовательной деятельности включает в себя три основных компонента:

Образовательный компонент, в котором раскрывается содержание образования на определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования, критериев оценивания достижений по образовательным областям.

Коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы с обучающимися, приемы, методы и формы, (при наличии детей с ОВЗ в составе воспитанников МБДОУ №111).

В коррекционный блок входят разделы, курируемые специалистами МБДОУ: педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальными руководителя, воспитателями, которые имеют возможность реализовывать приемы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непрерывной образовательной деятельности и в свободной деятельности, осуществляется тесное взаимодействие специалистов и детей с ОВЗ.

Воспитательный компонент содержит условия взаимодействий воспитателей и специалистов с ребенком с ОВЗ или ребенком-инвалидом, а также с родителями в процессе психолого-педагогического сопровождения.

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социоигровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, театрально-игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Доступ в здание и на территорию МБДОУ № 111  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья частично оборудован в соответствии с требованиями.

В здании детского сада имеются кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, оборудованные коррекционными пособиями для проведения занятий с детьми ОВЗ и инвалидами. 

Медицинское обслуживание, условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется на основании договора, заключенного между МБДОУ № 111  и МБУЗ «Детской городской поликлиникой № 17 города Ростова — на — Дону».

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организованы и осуществляются в соответствии с действующим СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам — нет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки - нет, в том числе приспособленной для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Использование при реализации Основной образовательной программы МБДОУ №111 электронного обучения и дистанционных образовательных технологий — не предусмотрено. (На сайте дошкольного учреждения работает раздел «дистанционные технологии», в котором педагоги и специалисты детского сада располагают рекомендации и практические задания для детей в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов.)