Подготовка ребенка к школе длительный и многоплановый процесс. Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить детей, имеющих отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Много еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно.
Детская неуверенность, трудности общения, низкая самооценка, не достаточно развитая дифференциация эмоций, агрессивность и т.д. рассматриваются как социальные явление, поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения.
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям 6 лет по профилактике нарушений эмоционально-волевой сферы в условиях социально одобряемых форм поведения является реализация данной программы.
Педагогическая целесообразность программа призвана научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания), избегать конфликтных ситуаций, а также понимать эмоциональное состояние других людей.
Важнейшим условием эффективности Программы является определение её ценностных ориентиров.
Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет решать проблему психопрофилактики психологического состояния здоровых детей в дошкольном образовательном учреждении, снизить риск отрицательно влияющих факторов на психологическое здоровье ребенка.
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в том, что позволяет через групповую работу, учитывающую специфику дошкольного возраста обучить детей социально приемлемым способом самоутверждения и самовыражения, полноценному общению, положительному восприятию себя, адекватному поведению в соответствии с окружающими условиями и событиями, поддержанию положительного эмоционального фона, оптимистического настроя, воспитать доброжелательное отношение к окружающим.
Цель программы: профилактика нарушений эмоционально-волевой сферы.
Задачи: