Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 111»
  • г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 8, строение 5
  • +7 (863) 235-75-55; 8 (863) 276-36-30; 8(863) 233-05-65
  • mbdou111rostov@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

«Уроки добра», автор С.И Семенака

Подготовка ребенка к школе длительный и многоплановый  процесс. Одним из важных направлений работы при подготовке ребенка к школе является развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников. В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить детей, имеющих отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Много еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно.  

Детская неуверенность, трудности общения, низкая самооценка, не достаточно развитая дифференциация эмоций, агрессивность и т.д.  рассматриваются как социальные явление, поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения.

Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям 6 лет по профилактике нарушений эмоционально-волевой сферы в условиях социально одобряемых форм поведения является реализация данной   программы.

Педагогическая целесообразность программа призвана научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания), избегать конфликтных ситуаций, а также понимать эмоциональное состояние других людей.

Важнейшим условием эффективности Программы  является определение её ценностных ориентиров.

Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет решать проблему психопрофилактики психологического состояния здоровых детей в дошкольном образовательном учреждении, снизить риск отрицательно влияющих факторов на  психологическое здоровье ребенка.  

Новизна  дополнительной  образовательной  программы  состоит  в том, что позволяет через групповую работу, учитывающую специфику дошкольного возраста обучить детей социально приемлемым способом самоутверждения и самовыражения, полноценному общению, положительному восприятию себя, адекватному поведению в соответствии с окружающими условиями и событиями, поддержанию положительного эмоционального фона, оптимистического настроя, воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

Цель программы: профилактика нарушений эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
  2. Развитие толерантности и навыков общения.
  3. Формирование уважительного отношения к себе и другим людям.
  4. Развитие дифференциации эмоций.                                                                                                    
  5. Развитие и формирование психологической готовности детей к школе.