Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 111»
  • г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 8, строение 5
  • +7 (863) 235-75-55
  • detsad111@rambler.ru
Cведения об образовательной организации

Образовательная программа

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Детский сад № 111» могут получать образование дети с 2 лет до 8 лет.

Образовательная программа МБДОУ № 111 составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Основная образовательная программа базируется на общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), которая обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Обязательную и вариативную части образовательной программы МБДОУ № 111 дополняют:

  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» Петровой В.А.
  • Программа «Гармония»Тарасова К.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А.
  • Программа «Я-Ты-Мы» О. Л. Князевой. В данной программе прослеживается связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации.
  • Тренинговая программа: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой, которая направлена на эмоциональное развитие детей. Работа по программе начинается после завершения адаптации детей к учреждению и направлена на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей.
  • Региональная программа «Приключения Светофора», цель которой повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения.

Основной целью Программы является:

обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ № 111, в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных п

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников на основе сотрудничества, которое предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии реализации сотрудничества на основе партнёрства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является  взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Направления взаимодействия с семьями воспитанников следующие:

  • повышение педагогической культуры родителей, педагогической грамотности семьи
  • поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
  • коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей

В работе с родителями педагогический коллектив детского сада использует следующие методы:

  • информационно-аналитические

(направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) – формы проведения общения – социологические срезы, опросы «Почтовый ящик» и «Личный блокнот»

  • познавательные

(ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста) – формы проведения общения – тренинги, мини-собрания, игры с педагогическим содержанием, исследовательские проекты, деловые игры, педагогическая библиотека для родителей

  • досуговые

(установление неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями) – формы проведения общения – совместные праздники детского сада, спортивные соревнования, коллективные творческие дела, конкурсные программы по интересам, мастер-классы, выставки детско-взрослого творчества

  • наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские)

(ознакомление родителей с работой детского сада, особенностями воспитания детей, оказание практической помощи семье) – формы проведения общения – открытые просмотры образовательной деятельности, фотовыставки, стенды, ширмы, видеоматериалы из жизни детского сада «День за днём» в холле дошкольного учреждения, работа сайта в онлайн-режиме.

Широко используются во всех направлениях работы с родителями мультимедийные технологии. 

ривычек и др.).