Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 111»
  • г. Ростов-на-Дону, проспект Космонавтов 8, строение 5
  • +7 (863) 235-75-55; 8 (863) 276-36-30; 8(863) 233-05-65
  • mbdou111rostov@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Информация о реализуемых образовательных программах

Размер файла: 2.14 MB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 2.16 MB Скачать
ЭЦП

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Ростова-на-Дону «Детский сад № 111» могут получать образование дети с 2 лет до 8 лет.
Образовательная и адаптированная программы МБДОУ № 111 составлены в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 111 построена в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809), ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028.
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 111 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФОП ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями ФОП ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел: Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел: Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы также включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел: Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
способов и направлений поддержки детской инициативы,
особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Обязательную и вариативную части образовательной программы МБДОУ № 111 дополняют:
Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» Петровой В.А.
Программа «Гармония»Тарасова К.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А.
Программа «Я-Ты-Мы» О. Л. Князевой. В данной программе прослеживается связь социального и эмоционального развития; роль социальных навыков для умения ребенка общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми, разрешать конфликтные ситуации.
Программа «Безопасный я в безопасном мире»» авторы О.В.Котлованова, И.Е.Емельянова.
Основной целью: Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных п
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Основное условие ФОП дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников на основе сотрудничества, которое предполагает взаимные действия, взаимопонимание, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Достижение высокого качества в развитии, удовлетворение интересов родителей и детей, создание этого единого пространства возможно только при условии реализации сотрудничества на основе партнёрства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является  взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). 
Направления взаимодействия с семьями воспитанников следующие:
повышение педагогической культуры родителей, педагогической грамотности семьи
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей
В работе с родителями педагогический коллектив детского сада использует следующие методы:
информационно-аналитические
(направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности) – формы проведения общения – социологические срезы, опросы «Почтовый ящик» и «Личный блокнот»
познавательные
(ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста) – формы проведения общения – тренинги, мини-собрания, игры с педагогическим содержанием, исследовательские проекты, деловые игры, педагогическая библиотека для родителей
досуговые
(установление неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями) – формы проведения общения – совместные праздники детского сада, спортивные соревнования, коллективные творческие дела, конкурсные программы по интересам, мастер-классы, выставки детско-взрослого творчества
наглядно-информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские)
(ознакомление родителей с работой детского сада, особенностями воспитания детей, оказание практической помощи семье) – формы проведения общения – открытые просмотры образовательной деятельности, фотовыставки, стенды, ширмы, видеоматериалы из жизни детского сада «День за днём» в холле дошкольного учреждения, работа сайта в онлайн-режиме.
Широко используются во всех направлениях работы с родителями мультимедийные технологии.